Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Осуществление:
- координации деятельности членов МО;
- изучения нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю МО;
- выбора учебно-методических комплектов, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов МО;
- контроля и анализа деятельности членов МО;
- изучения и распространения передового педагогического опыта;
- наставничества в МО;
- руководства и контроля проектной и исследовательской деятельностью обучающихся по предмету (предметной области) или виду деятельности;
- контроля и анализа результатов учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности;
- выработки единых требований к оценке результатов освоения программ на основе ФГОС;
- разработки системы промежуточной аттестации обучающихся по предмету (предметной области);
- ознакомления с методическими разработками по предмету (предметной области), анализа методов преподавания.
2. Организация:
- планирования и анализа результатов профессионального самообразования, переподготовки и повышения квалификации педагогов МО;
- взаимопосещения уроков, занятий по определённой тематике с последующей рефлексией и анализом;
- открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов;
- проектной и исследовательской деятельностью обучающихся по предмету (предметной области) или виду деятельности.
3. Совершенствование:
- методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Проводит заседания по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
2. Организует рабочую группу в рамках своего направления деятельности;
3. Проводит круглые столы, совещания и семинары а по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей и т.п..
4. Проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5. Проводит педагогические эксперементы по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
6. Проводит лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, проблемам общей педагогики и психологии; изучение и реализацию в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.
7. Проводит предметные недели и участвует в проведении декад педагогического мастерства.
8. Проводит взаимопосещение уроков.
9. Ведёт контроль за качеством проведения учебных занятий.
Содержание работы органа управления
1. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
2. Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных курсов.
3. Разработка рабочих программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований ГОС.
4. Подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
5. Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам.