Мероприятия
#ЖиваяКлассика #ЖиваяКлассика71 #КонкурсЧтецов
14 марта 2025 года состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
В актовом зале Дома детского творчества встретились 15 лучших ораторов района. Условия для всех едины: прозаический текст, который, к слову, выучить гораздо сложнее стихотворного, и всего пять минут на то, чтобы убедить зрителя в своих чувствах, чтобы зажечь или растрогать, заставить смеяться или украдкой смахивать слезу. С уверенностью можно сказать: юные чтецы с заданием справились!
Нашу школу достойно представили Мякишев Сергей, ученик 5 класса, Устинов Максим, ученик 5 класса (педагог Волкова А. Э.) и Борисова Ксения, ученица 10 класса (педагог Кузнецова И. Ю.).
Борисова Ксения заняла почётное 2 место. Уже совсем скоро тройка победителей представит Тепло-Огаревский район на региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".
#Россиямоигоризонты #росдетцентр
Сегодня, 13 марта, в рамках курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» для обучающихся 6–11 классов прошли отраслевые занятия «Россия умная: программирование и телекоммуникации».
В ходе занятий учащиеся совместно с классными руководителями узнали много нового о такой быстроразвивающейся сфере, как программирование и телекоммуникации, а также о тех технологиях, которые помогают нам создавать программы и приложения, передавать данные и общаться на огромном расстоянии. Обсуждались перспективы работы в IT-сфере, необходимые навыки и знания.
Особое внимание уделили вопросам кибербезопасности и защиты информации в цифровом мире. Ребята узнали о возможностях обучения и развития в области программирования, а также о роли телекоммуникаций в современном обществе.
Занятия были направлены на повышение интереса школьников к технологическим профессиям и помощь в выборе будущей профессии.
"Недетские игры 2.0. Дроп поневоле".
Обучающиеся 8 класса приняли участие в тематическом уроке "Недетские игры 2.0. Дроп поневоле". Урок посвящен противодействию вовлечения молодых людей школьного возраста в финансовые преступления в качестве жертв и соучастников.
Педагог: Константинова Е. В.
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #ДеньВоссоединения #оКрымеНД#ДвижениеПервых71#ДвижениеПервых
18 марта 2025 года отмечают одиннадцатую годовщину воссоединения полуострова Крым с Россией. В этот день в 2014 году Республика Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав Российской Федерации по результатам референдума.
В рамках празднования этого события в нашей школе прошла интеллектуальная игра «Разговоры о Крыме», где участники узнали о легендах Крымского полуострова, обсудили важные даты истории Крыма.
Советник директора по воспитанию Рязанцева О.Н., старшая вожатая Фоминых М.С..
#учительпобедитель2025
Задание 1. «Начало начал»
Современный урок – это, по большей части, нестандартный урок. А нестандартный урок требует нестандартного начала.
1. Приём "Поэтические минутки".
Перед сочинением-рассуждением на нравственную тему, можно прочитать строки Омара Хайяма, которые настраивают на размышление по теме:«Мой взгляд на мир».
« В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой -листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...»
2. Приём "Коммуникативная атака". (приём, который мгновенно в самом начале включает в работу) .
Рассказ «Цифры» И.Бунина. Прав ли дядя, который испытывал своего племянника,заставляя мучительно ждать утра, чтобы учить цифры.
1 группа выступает с мнением, что дядя не прав (неужели нужно ждать утра, чтобы начать учить цифры, если ребёнок очень этого желает), 2 группа осуждает капризы мальчика.
3. Приём "Вызов".
- Перед вами обычные весы. Если я положу на одну сторону больше камешков, то эта сторона перевесит. Так же происходит и с человеком ( хорошие человеческие качества или недостатки).
Н.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» . Андрий - предатель или спаситель?
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Образ Емельяна Пугачёва. С одной стороны, это бунтарь, самозванец, жестокий и властный, с другой, - это человек, ценящий честность и прямоту. Как могут в одном человеке уживаться доброта и жестокость?
Все необычное всегда привлекает куда больше. Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха. Помните об этом!
Весеннее настроение
Первоклассники сегодня делятся весенним настроением!
Педагог: Константинова Е. В.
#любисвоюродину ОрлятаРоссии
#учительпобедитель2025
1. «Волшебный конверт».
Принести в класс запечатанный конверт и сказать, что он пришел от сказочного героя или тайного друга. Например:
Для урока математики — «Здравствуй! Я Гном-Цифровик, у меня пропали числа, поможешь их найти?»
Для урока русского языка — «Привет! Я Букволюб, а в моей стране исчезли гласные буквы! Срочно нужна помощь!»
Для окружающего мира — «Я путешественник из прошлого, мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться в современных временах!»
Открыть конверт, а там — задания, загадки или картинки по теме урока.
2. «Живой рисунок».
Нарисовать на доске (или показать картинку) что-то незавершенное, странное или непонятное. Например:
Половину животного (дети должны угадать, кто это и дорисовать его).
Карту с отсутствующими названиями (и дети должны догадаться, что это за место).
Смешную картинку с «ошибками» (например, дерево с синими листьями или зайца с крыльями) — пусть дети исправят эти ошибки.
Это сразу включает воображение и подводит к теме урока.
3. «Предмет из волшебного мешочка».
Принести мешочек или коробку с загадочным предметом, связанным с темой урока, но не показывать его сразу. Дети по очереди засовывают руку и на ощупь пытаются угадать, что это. Например:
Для урока математики — фигурка геометрической формы.
Для урока чтения — миниатюрная книга.
Для окружающего мира — листик, шишка или ракушка.
После того как дети выскажут свои предположения, достать предмет и плавно переходить к уроку!
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетства71 #Росдетцентр #Минпросвещения #Разговорыоважном
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Сегодня 10 марта 2025 года в школе прошли традиционные внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему: "Массовый спорт в России".
Занятие помогло обучающимся понять, какие возможности открывает спорт, как он способствует здоровому образу жизни, а также ознакомились с достижениями страны в этой области.
Вот, например, ученики начальных классов узнали о марафоне "Дорога жизни", который традиционно проходит в городе Санкт-Петербурге в память о блокаде, рассуждали о том, почему занятия спортом важны даже для тех, кто не планирует завоевывать медали на крупных соревнованиях, а также выполнили интерактивное задание о полезных привычках.
А вот старшеклассники узнали о федеральном проекте "Спорт - норма жизни", говорили о том, как массовый спорт помогает развитию государства и поддержанию здоровья граждан, поиграли в викторину "От бега к киберспорту".
#ОрлятаРоссии#ЦветыДляЛюбимых71#СМО71
"Сделаем сами и подарим маме!"
В преддверии замечательного доброго праздника 8 Марта "Орлята России" изготовили подарки для своих мам и бабушек. Изготовление подарка своими руками – это добрая традиция, которую так приятно соблюдать.
Педагог: Волкова А. Э.
#ВамЛюбимые #НавигаторыДетства #ДвижениеПервых
Акция «Вам, любимые»!
Обучающиеся школы и волонтёрский отряд "Дорогою добра" подготовили и вручили праздничные открытки к 8 марта представительницам женского пола.
Актив школы.
Точка роста
Эксперименты продолжаются!
Сегодня ребята на курсе внеурочной деятельности «Старт в науку» рассмотрели процесс теплопередачи.
Они измерили количество теплоты, которое отдал нагретый цилиндр, опущенный в воду комнатной температуры.
Педагог: Брындикова С. А.
#точкароста.
Учитель химии: Ходоровская Анна Михайловна.
#точкароста.
Учитель химии: Ходоровская Анна Михайловна.
#орлятароссии #пластелинотерапия
На занятии "Школьный климат - комфортная погода" обучающиеся продолжили работу с пластилинотерапией. Ребята лепили свои эмоции.
Детям важно знать про эмоции, потому что это поможет им:
- Лучше разбираться в себе. Ребёнку иногда сложно осознать и сформулировать, чего ему хочется, что он чувствует, отчего вдруг стало дискомфортно. Зная эмоцию «в лицо», ребёнок не растеряется перед нею.
- Управлять своими эмоциями. Эмоции возникают бесконтрольно, но как ими распорядиться — решать ребёнку. Чем раньше он научится брать их под контроль, тем лучше будет сходиться с людьми и тем большего достигнет в будущем.
- Эффективнее общаться с людьми. Для продуктивного общения важно уметь не только распознавать эмоции других, но и грамотно проявлять свои.
- Защитить себя от манипуляций. Базовые знания в сфере человеческих эмоций помогут распознать, когда люди могут притворяться, чтобы получить выгоду за счёт других и даже специально навредить.
Педагог-психолог: Волкова А. Э.
#Зарница20 #Будьвспорте #ДвижениеПервых #Навигаторыдетства
Награждение победителей отрядов отборочного этапа военно-патриотической игры "Зарница 2.0" .«Зарница 2.0» — это командно-тактическая игра, воспитывающая у участников командный дух, чувство сплоченности и взаимовыручку.
Ребята продемонстрировали истинную силу духа и мастерство. Именно таким молодым людям — смелым, упорным и талантливым — строить счастливое будущее России.
Школьный этап «Зарница 2.0» стал настоящим вызовом для всех участников. Мальчики и девочки с энтузиазмом демонстрировали свои способности, соревнуясь в строевой подготовке и спорте.
Педагог: Кузнецова Т. А.
Линейка
#Росдетцентр #Навигаторыдетства #Навигаторыдетства71 #Минпросвещения #Разговорыоважном
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ».
3 марта было проведено очередное занятие курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Занятие было проведено на тему "Международный женский день"
Целью занятия было формирование и развитие у обучающихся представлений о роли женщин в истории России, стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России, а также развитие уважительного отношения и чувства благодарности к женщинам, в окружении которых проходит их повседневная жизнь.
В начале занятия посмотрели видеоролик-анонс с Евгением Егоровым. Побеседовали о известных соотечественницах, которые внесли вклад в развитие нашей страны в прошлом и в настоящее время.
В основной части детям рассказали о выдающихся женщинах России - Ольге Александровне Федченко, Майе Михайловне Плисецкой, Елизавете Федоровне Романовой. Обсудили видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой и ответили на такие вопросы: «Какую роль женщины в обществе Оксана считает наиболее значимой?». «Почему и в чем героиня интервью видит современный смысл праздника 8 марта?», «Согласны ли вы с ней?», «На что может вдохновить людей пример Оксаны?».
В заключении занятия выполнили интерактивный «Кроссворд» и подвели итог с обучающимися, отметив, что женщины всегда играли важную роль в истории, культуре, науке и обществе, сочетая силу духа, мудрость, трудолюбие и доброту.
«Международный женский день - это не просто дата в календаре, это возможность отметить достижения женщин, их вклад в развитие общества и вспомнить не только великих и знаменитых, но и простых женщин, которые воспитывают детей, являются хорошими женами, честно трудятся, и даже защищают нашу страну.
Важно было напомнить нашим детям о том, чтобы они не забыли поздравить мам, бабушек, сестер с приближающимся праздником.
#живаяклассика #живаяклассика71
2 апреля в Тульской области прошел ХIII региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», организованный министерством образования Тульской области и Центром дополнительного образования детей.
За тринадцать лет в конкурсе приняли участие более 35 тысяч школьников со всего региона. В 2025 году участниками конкурса стали более 2000 обучающихся, в региональном этапе приняли участие — 77 человек. Возраст конкурсантов — от 10 до 17 лет.
15 участников, прошедших отборочные туры регионального этапа, соревновались за право войти в тройку лучших чтецов Тульской области. Оценивало ребят высококвалифицированное жюри – артисты и режиссеры тульских театров, педагоги сценической речи, писатели.
Финалисты регионального этапа по традиции приглашаются в областной профильный лагерь «Звонкая слобода».
Нашу школу представила в регионе Борисова Ксения, ученица 10 класса.
Региональный Зимний фестиваль ГТО.
24 команды из Тульской области приехали сегодня в Киреевск на Региональный Зимний фестиваль ГТО.
Почему именно туда?
Да потому что команда-победитель предыдущего года получает право проводить соревнования на своей территории!
В команде нашего района были и представители нашей школы - Артём Гришин и Алёна Белоножкина!
Будем ждать подсчета баллов и определения команды - победителя этого года!